Прямой диалог – эффективные решения

Современные подходы к эффективному обслуживанию локомотивного парка, локализацию технологий в регионах спроса и перспективы межстрановой промышленной кооперации обсудили на первой международной конференции «Промышленный железнодорожный транспорт: сотрудничество без границ» в Астане. Мероприятие собрало более 100 представителей 56 ведущих эксплуатирующих организаций и обслуживающих железнодорожную технику компаний из Казахстана, России, Азербайджана и Грузии. Организатором выступило ТОО «Қамқор Локомотив» (входит в состав ТОО «Казахстанские транспортные технологии») при поддержке СРО Ассоциации «Промжелдортранс» и «ЛокоТех-Промсервис».

Участники конференции обсудили современные подходы к эффективному обслуживанию локомотивного парка, высокий спрос на сервисные компетенции в их странах, возможности локализации технологий в регионах спроса и выразили готовность к трансграничному сотрудничеству и координации в сфере обслуживания различных видов подвижного состава.

Особое внимание также было уделено вопросам членства в профессиональных ассоциациях и цифровой трансформации.

Работая на протяженных железнодорожных полигонах «пространства 1520» эксплуатанты нередко сталкиваются с ситуацией, когда экономически, логистически и технологически выгоднее производить ремонт и обслуживание техники в соседней стране, – прокомментировал генеральный директор ТОО «Казахстанские транспортные технологии» Кирилл Торопов. – Наша задача – максимальным числом участников рынка договориться о таких условиях, при которых это было бы взаимовыгодно и в общих интересах отрасли.

Выступая на пленарном заседании, директор департамента организации ремонта локомотивов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Елдос Токбергенов проинформировал, что в 2024 году компанией планируется приобретение 145 единиц локомотивов, в том числе 30 единиц электровозов серии KZ8A, 57 тепловозов серии ТЭ33АС, 36 тепловозов серии 2ТЭ25КМ и 18 маневровых тепловозов серии ТЭМ11А. Заключен также договор на поставку 100 магистральных и 100 маневровых тепловозов производства CRRC КНР, в течение этого года ожидается поставка двух магистральных и двух маневровых тепловозов. В 2023 году исключены из инвентарного парка 111 единиц локомотивов, в том числе 12 единиц электровозов ВЛ80, 89 тепловозов и 10 маневровых тепловозов.

Основными подрядными организациями по сервисному и техническому обслуживанию локомотивов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» являются ТОО «Қамқор Локомотив», ТОО «ЭКЗ – Сервис» и компания Wabtec, – сообщил Елдос Токбергенов. – Предъявляемые нами требования – это готовность локомотивов на сервисном обслуживании не менее 95%, постоянное улучшение качества ремонта за счет установки новых запасных частей и комплектующих, модернизации ремонтных предприятий и квалифицированных специалистов по ремонту локомотивов.

Он добавил, что встречи в таком формате – отличная возможность для собственников тягового подвижного состава быть в курсе возможностей локомотиворемонтных предприятий на территории Казахстана.

В свою очередь генеральный директор ТОО «Қамқор Локомотив» Алтай Жуматаев подчеркнул, что компания на протяжении долгих лет сохраняет высокий уровень услуг по ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию подвижного состава и уделяет особое внимание развитию персонала и внедрению новых технологий.

Убежден, что прямой диалог с партнерами, поддержанный и координируемый отраслевыми ассоциациями, будет способствовать выработке оптимальных решений. Уверен, что наше продуктивное сотрудничество будет тем самым сотрудничеством без границ, – отметил он.

По итогам конференции подписан ряд соглашений о сотрудничестве, в том числе между ОЮЛ «СТК «KAZLOGISTICS» и Ассоциацией организаций промышленного железнодорожного транспорта.

Участники мероприятия также посетили филиал ТОО «Қамқор Локомотив» – ЛРД Астана, где ознакомились с производственными мощностями депо и возможностями локализации изготовления локомотивного оборудования. Напомним, ТОО «Қамқор Локомотив» обслуживает электровозы серии ВЛ80, ВЛ40, магистральные тепловозы 2ТЭ25КМ, маневровые тепловозы ТЭМ-2 собственности ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки».

Источник